‘Айша была единственной, кто передала историю об ифк?

Опровержение утверждений шиитов против матерей правоверных, да будет доволен ими Аллах
Ответить
Аватара пользователя
Abu Yasin
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 12:24

‘Айша была единственной, кто передала историю об ифк?

Сообщение Abu Yasin » 08 апр 2019, 03:56

‘Айша была единственной, кто передала историю об ифк?
Инцидент, называемый “ифк” подразумевает тот случай, когда лицемер ‘Абдуллах ибн Убай ибн Салюль распространил слух о том, что ‘Айша совершила прелюбодеяние, а затем, после продолжительного времени, Аллах ниспослал следующие аяты, которые оправдали ее:
«Те, которые пришли с измышленной ложью (биль-ифки), являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения» (Коран 24:11).
Этот аят был ниспослан именно по этому случаю, однако рафидиты отрицают и отвергают это, так как считают, что ‘Айша сама придумала эту историю, и никто не передал это, кроме нее. Вдобавок, аят не упоминает имя ‘Айши.
Однако ‘Айша не единственная, кто говорил об этом инциденте. Конечно, она единственная, кто передала историю с подробностями, однако то, что этот аят был ниспослан, чтобы оправдать ее, говорил также Ибн ‘Аббас.

Имам Ахмад приводит в своей книге:


حدثني عبد الله بن أبى مليكة أنه حدثه ذكوان حاجب عائشة : أنه جاء عبد الله بن عباس يستأذن على عائشة فجئت وعند رأسها بن أخيها عبد الله بن عبد الرحمن فقلت هذا بن عباس يستأذن فأكب عليها بن أخيها عبد الله فقال هذا عبد الله بن عباس يستأذن وهي تموت فقالت دعني من بن عباس فقال يا أمتاه ان بن عباس من صالحي بنيك ليسلم عليك ويودعك فقالت ائذن له ان شئت قال فادخلته فلما جلس قال أبشري فقالت أيضا فقال ما بينك وبين ان تلقى محمدا صلى الله عليه و سلم والأحبة الا ان تخرج الروح من الجسد كنت أحب نساء رسول الله صلى الله عليه و سلم إلى رسول الله ولم يكن رسول الله صلى الله عليه و سلم يحب الا طيبا وسقطت قلادتك ليلة الأبواء فأصبح رسول الله صلى الله عليه و سلم حتى يصبح في المنزل وأصبح الناس ليس معهم ماء فأنزل الله عز و جل { فتيمموا صعيدا طيبا } فكان ذلك في سببك وما أنزل الله عز و جل لهذه الأمة من الرخصة وأنزل الله براءتك من فوق سبع سماوات جاء به الروح الأمين فأصبح ليس لله مسجد من مساجد الله يذكر الله الا يتلى فيه أناء الليل وآناء النهار فقالت دعني منك يا بن عباس والذي نفسي بيده لوددت انى كنت نسيا منسيا


«Сообщается от Ибн Аби Мулейки, что пришел Ибн ‘Аббас, и попросил у ‘Айши разрешения войти. Я вошел и увидел у ее головы сына ее брата, ‘Абдуллаха ибн ‘Абдуррахмана. Я сказал : “Это Ибн ‘Аббас. Он просит разрешения войти”, и сын ее брата, ‘Абдуллах, нагнувшись к ней сказал: “Это ‘Абдуллах Ибн ‘Аббас. Он просит разрешения войти”, и она в это время находилась при смерти. Она сказала: “Избавь меня от Ибн ‘Аббаса”. Он же сказал: “О мама! Воистину, Ибн ‘Аббас из лучших твоих детей[1]. Он хочет поприветствовать тебя и попрощаться с тобой”. Она сказала: “Разреши (ему войти), если хочешь”. И я впустил его. Затем он сел и сказал: “Возрадуйся!”. И она в ответ тоже что-то сказала. И он сказал: “Нет ничего между тем, что ты встретишь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его любимцев (сподвижников), кроме как времени, когда твоя душа выйдет из тебя. Ты была самой любимой женщиной для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он не любил ничего, кроме благого. Ты уронила ожерелье в ночь Абуа, и проснулся посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а дома не оказалось воды, и у людей так же не было воды, поэтому Аллах ниспослал аят: “И оботритесь чистой землей”. И этот аят был ниспослан по причине тебя, а также это облегчение. И Аллах ниспослал твою непричастность (к прелюбодеянию), с которым пришел Верный Дух, с высоты семи небес. И случилось так, что не было из мест поклонения Аллаху, в которых поминается Аллах, и читаются днями и ночами напролет Его аяты (так часто), кроме твоего дома. Она же сказала: “Оставь меня, о, Ибн ‘Аббас! Клянусь Тем, в чьей Руке моя душа, сейчас я желаю быть забытой”». Этот хадис передал Ахмад (1/276).

Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: “Этот иснад сильный, соответствующий условиям Муслима. Передатчики надежные, из передатчиков двух шейхов, кроме ‘Абдуллаха Ибн Хусайма, который является передатчиком Муслима”.


Изображение

Более того, среди ранних шиитских ученых не было разногласий, что этот аят был ниспослан относительно ‘Айши.

Спросили одного из выдающихся ученых рафидитов, Ибн Мутаххира аль-Хилли в «Аджуаб аль-масаиль аль-муханаият» (стр. 121):


ما يقول سيدنا في قصة الإفك والآيات التي نزلت ببراءة المقذوفة ، هل ذلك عند أصحابنا كان في عائشة أم نقلوا أن ذلك كان في غيرها من زوجات النبي صلى اللَّه عليه وآله


«Что говорит наш господин об истории с ифк (т.е. когда лицемеры обвинили ‘Айшу в прелюбодеянии) и аятах, которые были ниспосланы, чтобы доказать невинность женщины? Считали ли наши сподвижники (т.е. шииты), что эти аяты были ниспосланы об ‘Айше, или передавали ли они, что они были ниспосланы о другой жене Пророка, да благословит его Аллах и его род?».

Он ответил следующим образом:


ما عرفت لأحد من العلماء خلافا في أن المراد بها عائشة


«Я не знаю ни одного ученого, который не был бы согласен с тем, что под этими аятами подразумевается ‘Айша».



Хвала Аллаху! Явилась истина и сгинула ложь!

Ответить

Вернуться в «Заявление шиитов против матерей правоверных»