Доказательство из достоверных шиитских хадисов, что Пророки выше имамов

Разбираем шиитскую концепцию «имамата» в деталях
Ответить
Аватара пользователя
Abu Yasin
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 12:24

Доказательство из достоверных шиитских хадисов, что Пророки выше имамов

Сообщение Abu Yasin » 30 июн 2020, 08:59

Доказательство из достоверных шиитских
хадисов, что Пророки выше имамов



1. Сказал аль-Кулейни:

(حسن كالصحيح)
علي بن إبراهيم ، عن أبيه ، عن ابن أبي عمير ، عن هشام بن سالم ، عن أبي عبد الله عليه‌السلام قال إن أشد الناس بلاء الأنبياء ثم الذين يلونهم ثم الأمثل فالأمثل

«[Сообщил] ‘Али ибн Ибрахим, от его отца, от Ибн Аби ‘Умейра, от Хишама ибн Салима, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Воистину, наиболее тяжким испытаниям среди людей подвергаются пророки. Затем же те, кто следует за ними, а затем подобные им”». См. «аль-Кафи» (2/252).

Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис хорошим, подобным достоверному (хасан кас-сахих) в «Мират аль-‘укъуль» (9/321).



2. Сказал аль-Кулейни:

(صحيح)
محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد بن عيسى، عن الحسن بن محبوب، عن عبد الرحمن بن الحجاج قال: ذكر عند أبي عبد الله (عليه السلام) البلاء وما يخص الله عز وجل به المؤمن، فقال: سئل رسول الله (صلى الله عليه وآله) من أشد الناس بلاء في الدنيا فقال: النبيون ثم الأمثل فالأمثل، ويبتلي المؤمن بعد على قدر إيمانه وحسن أعماله فمن صح إيمانه وحسن عمله اشتد بلاؤه ومن سخف إيمانه وضعف عمله قل بلاؤه.

«[Сообщил] Мухаммад ибн Яхъя, от Ахмада ибн Мухаммада ибн ‘Исы, от аль-Хасана ибн Махбуба, от ‘Абдуррахмана ибн аль-Хаджаджа, что он сказал: “Перед Абу ‘Абдуллахом упомянули про испытания, и что Аллах, Всемогущ Он и Велик, установил для верующего посредством них, на что он ответил: “Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о том, кто подвержен наиболее тяжким испытаниям среди людей в этом мире, на что он ответил: “Пророки, а затем подобные [им], а затем подобные [им]. И верующий подвергается испытаниям согласно степени его веры и добрых дел, поэтому испытания того, чья вера правильна, а дела хороши, будут усиливаться. Испытания же того, чья вера слаба и дела слабы, будут уменьшаться». См. «аль-Кафи» (2/252).

Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис достоверным (сахих) в «Мират аль-‘укъуль» (9/326).



3. Сказал аль-Куйлени:

(صحيح)
علي بن إبراهيم ، عن أبيه ومحمد بن إسماعيل ، عن الفضل بن شاذان جميعا ، عن حماد بن عيسى ، عن ربعي بن عبد الله ، عن فضيل بن يسار ، عن أبي جعفر عليه‌السلام قال أشد الناس بلاء الأنبياء ثم الأوصياء ثم الأماثل فالأماثل.

«[Сообщил] ‘Али ибн Ибрахим, от его отца и Мухаммада ибн Исма’иля, от аль-Фадля ибн Шаззана, все они от Хаммада ибн ‘Исы, от Раб‘и ибн ‘Абдуллаха, от Фудайля ибн Йасара, от Абу Джа’фара, мир ему, что он сказал: “Наиболее тяжким испытаниям среди людей подвергаются пророки, а затем [их] преемники, а затем подобные [им], а затем подобные [им]”». См. «аль-Кафи» (2/252-253).

Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис достоверным (сахих) в «Мират аль-‘укъуль» (9/326).



Таким образом, пророки Аллаха, мир им всем, подвергаются наиболее тяжким испытаниям по причине своей веры. И чем сильнее и полноценнее вера человека, тем сильнее его испытания.

Ответить

Вернуться в «Имамат и все, что с ним связано»