Хадис аль-Кальби о том, что Фадак был подарком Фатимы

Разоблачение ложных «суннитских» источников, приводимых шиитами
Ответить
Аватара пользователя
Abu Yasin
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 12:24

Хадис аль-Кальби о том, что Фадак был подарком Фатимы

Сообщение Abu Yasin » 07 апр 2020, 09:29

Хадис аль-Кальби о том, что Фадак был подарком Фатимы
Приводят шииты:
Джаухари является учёным четвёртого века, который передал, что Госпожа Фатима (са) пришла к Абу Бакру и потребовала возврат Фадака в качестве отцовского подарка:

وروى هشام بن محمد، عن أبيه قال: قالت فاطمة، لأبي بكر: إن أم أيمن تشهد لي أن رسول الله (صلى الله عليه وآله)، أعطاني فدك، فقال لها: يا ابنة رسول الله، والله ما خلق الله خلقا أحب إلي من رسول الله (صلى الله عليه وآله) أبيك، ولوددت أن السماء وقعت على الأرض يوم مات أبوك، والله لأن تفتقر عائشة أحب إلي من أن تفتقري، أتراني أعطي الأحمر والأبيض حقه وأظلمك حقك، وأنت بنت رسول الله (صلى الله عليه وآله وسلم)، إن هذا المال لم يكن للنبي (صلى الله عليه وآله وسلم)، وإنما كان مالا من أموال المسلمين يحمل النبي به الرجال، وينفقه في سبيل الله، فلما توفي رسول الله (صلى الله عليه وآله وسلم) وليته كما كان يليه، قالت: والله لا كلمتك أبدا، قال: والله لا هجرتك أبدا، قالت: والله لأدعون الله عليك، قال: والله لأدعون الله لك، فلما حضرتها الوفاة أوصت ألا يصلي عليها، فدفنت ليلا، وصلى عليها عباس بن عبد المطلب، وكان بين وفاتها ووفاة أبيها اثنتان وسبعون ليلة .

«Фатима сказала Абу Бакру: Умму Айман засвидетельствует, что Пророк (с) подарил мне Фадак. Абу Бакр сказал: О дочь посланника Аллаха, клянусь Аллахом, я считаю, что Аллах не создал кого-либо любимее, чем ваш отец. Хотел бы, чтобы в день кончины твоего отца, небо обрушилось бы на землю. Клянусь Аллахом, если бы Аиша стала бедной, для меня это было бы любимее, нежели вы были бы бедной. Клянусь Аллахом, разве вы верите в то, что я красным золотом и белым серебром реализовываю её права, а тебя угнетаю? В то время, когда ты являешься дочерью Посланника Аллаха (с). Это имущество (Фадак) не был собственностью Посланника Аллаха, оно является собственностью мусульманам, которое он расходовал на пути Аллаха. Когда он скончался, я стал распоряжаться им подобно тому, как он распоряжался им.
Фатима сказала: Клянусь Аллахом, что никогда больше не буду говорить с тобой. Абу Бакр сказал: Я никогда не отвернусь от тебя. Фатима сказала: Клянусь Аллахом, я буду призывать Бога против тебя. Абу Бакр сказал: Я буду читать дуа за вас. И когда к ней пришла смерть, она завещала, чтобы Абу Бакр не читал над ней погребальный намаз, и её похоронили ночью и Аббас ибн Абд Аль-Мутталиб прочитал над ней погребальный намаз. Между кончиной Пророка и кончиной Фатимы был промежуток в 72 ночи.
Аль-Джаухари Абу Бакр Ахмад Ибн Абд Аль-Азиз (умер 323), «Ас-Сакифа ва Фадак», стр. 104, исследование Мухаммад Хади Аль-Амини, изд-во Шарика аль-катби, Бейрут, Ливан, издание первое, 1401 – 1980 и издание второе 1413 – 1993.

Этот хадис является выдуманным. Абу Бакр аль-Джаухари приводит его из книги Хишама ибн Мухаммада аль-Кальби, который приводит его со слов своего отца, Мухаммада ибн Саиба аль-Кальби. Все три личности не заслуживают доверия.

1. Абу Бакр аль-Джаухари — спорная личность, однако рафидитский шейх Абу Джа’фар ат-Туси перечисляет его в своём списке шиитских ученых. См. «аль-Фихрист» (110).

2. Хишам ибн Мухаммад аль-Кальби — рафидитский учёный, автор книг по генеалогии и различным историям. Он — оставленный передатчик (матрук), хадисы которого являются недостоверными.

Пишет имам аз-Захаби о Хишаме аль-Кальби:

قال أحمد بن حنبل : إنما كان صاحب سمر ونسب ، ما ظننت أن أحدا يحدث عنه . وقال الدارقطني وغيره : متروك الحديث. وقال ابن عساكر : رافضي ليس بثقة

«Сказал Ахмад ибн Ханбаль: “Он был лишь автором россказней и генеалогии. Я не предполагал, что кто-то будет передавать от него хадисы”. Сказали ад-Даракутни и другие: “Его хадисы — оставленные”. И сказал Ибн ‘Асакир: “Он — не заслуживающий доверия рафидит”». См. “Сияр а’лям ан-нубаля” (10/101-102).

3. Мухаммад ибн Саиб аль-Кальби — это отец выше упомянутого Хишама, известный лжец-сабаит, автор ложного «Тафсира». Все ученые единогласно посчитали его слабым передатчиком, многие из них обвиняли его во лжи и безбожии, а все его хадисы объявили выдуманными.

Сказал хафиз Ибн аль-Джаузи:

مُحَمَّد بن السَّائِب بن بشير أَبُو النَّضر الْكَلْبِيّ الْكُوفِي قَالَ زَائِدَة وَلَيْث وَسليمَان التَّيْمِيّ هُوَ كَذَّاب وَقَالَ السَّعْدِيّ كَذَّاب سَاقِط وَقَالَ يحيى لَيْسَ بِشَيْء كَذَّاب سَاقِط وَقَالَ النَّسَائِيّ وَعلي بن الْجُنَيْد وَالدَّارَقُطْنِيّ مَتْرُوك الحَدِيث وَقَالَ ابْن حبَان وضوح الْكَذِب فِيهِ أظهر من ان يحتاح إِلَى الإغراق فِي وَصفه روى عَن أبي صَالح عَن ابْن عَبَّاس التَّفْسِير وَأَبُو صَالح لم ير ابْن عَبَّاس وَلَا سمع مَعَ مِنْهُ لَا يحل الِاحْتِجَاج بِهِ

«Мухаммад ибн Саиб ибн Башир, Абу ан-Надр аль-Кальби аль-Куфи. Сказали Заида, Лейс и Сулейман ат-Тайми: “Он — лжец!”. Сказал ас-Са’ди: “Лжец, гиблый!”. Сказал Яхъя [ибн Ма’ин]: “Он — ничто, лжец, гиблый!”. Сказали ан-Насаи, ‘Али ибн аль-Джунейд и ад-Даракутни: “Его хадисы — оставленные”. Сказал Ибн Хиббан: “Очевидность его лживости проявляется в том, что он прибегает к преувеличению в том, что он описывает. Он передаёт тафсир от Абу Салиха от Ибн ‘Аббаса, а ведь Абу Салих не видел Ибн ‘Аббаса и не слышал от него [хадисы, сидя] вместе с ним. Не дозволено опираться на него”». См. «ад-Ду’афа уа-ль матрукин» (2898).


Ответить

Вернуться в «Разоблачение псевдо-суннитских источников»