Считал ли ибн Таймия маулид дозволенным?

В защиту шейх уль-Ислама Ибн Таймии, да помилует его Аллах, от нападков шиитов
Ответить
Аватара пользователя
Abu Yasin
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 12:24

Считал ли ибн Таймия маулид дозволенным?

Сообщение Abu Yasin » 08 апр 2019, 03:36

Считал ли ибн Таймия маулид дозволенным?

Распространяют данную цитату ибн Таймии некоторые шииты:
Иктида ас сират аль мустаким, Ибн Теймиййа, том 1, стр. 297

فتعظيم المولد واتخاذه موسما قد يفعله بعض الناس ويكون له فيه أجر عظيم لحسن قصده وتعيظمه لرسول الله صلى الله عليه وآله وسلم


"Уважать и почитать день рождения Пророка (саас), и воспринимать это как благое время, как это делают некоторые из людей - хорошо, и в этом есть большое вознаграждение, из-за хорошего намерения и проявления почтения к Пророку саляллаху алейхи уа алихи уассалям".

Во-первых, перевод этой цитаты, намеренно или нет, является искаженным. То есть рафидиты перевели слова ибн Таймии неправильным образом и вот что он на самом деле говорит:

«Что касается того, чтобы возвеличивать день рождения Пророка и устраивать празднество в этот день, то это делают некоторые люди, и, возможно, им за это полагается большая награда за хорошее намерение и возвеличивание Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах и его род».

Как можно заметить, здесь нет слов, что это «хорошо», как это ложно перевели шииты.

Во-вторых, в самих словах ибн Таймии нет ни намека на то, что можно устраивать маулид. Даже если бы перевод рафидитов был бы правильным, то максимум что можно было бы сказать, что ибн Таймия считает проявление уважения и почтения ко дню рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хорошим действием. А какой мусульманин не уважает тот день, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был рожден?

В-третьих, ибн Таймия прямо и недвусмысленно говорил, что маулид является новшеством в религии. И это сказано в той же книге, которую приводят рафидиты. Говорит ибн Таймия:


وكذلك ما يحدثه بعض الناس إما مضاهاة للنصارى في ميلاد عيسى عليه السلام وإما محبة للنبي صلى الله عليه وسلم وتعظيما له والله قد يثيبهم على هذه المحبة والاجتهاد لا على البدع من اتخاذ مولد النبي صلى الله عليه وسلم عيدا مع اختلاف الناس في مولده فإن هذا لم يفعله السلف مع قيام المقتضى له وعدم المانع منه ولو كان هذا خيرا محضا أو راجحا لكان السلف رضي الله عنهم أحق به منا فإنهم كانوا أشد محبة لرسول الله صلى الله عليه وسلم وتعظيما له منا وهم على الخير أحرص وإنما كمال محبته وتعظيمه في متابعته وطاعته واتباع أمره وإحياء سنته باطنا وظاهرا ونشر ما بعث به والجهاد على ذلك بالقلب واليد واللسان فإن هذه هي طريقة السابقين الأولين من المهاجرين والأنصار والذين اتبعوهم بإحسان


«А так же то, что изобрели некоторые люди, либо уподобляясь христианам в праздновании дня рождения Исы, мир ему, либо из любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и возвеличивая его. Может быть Аллах даст им воздаяние, за эту любовь и “иджтихад”, но не за новшество, которое они ввели, взяв день рождение Пророка праздником, тогда как ученые разногласят в этом дне (т.е. нет точного мнения по поводу дня его рождения - прим. пер.). Поистине, этого не делали саляфы, в то время как это было возможно для них, и ничего им не мешало, если бы в этом было благо. Если бы это было абсолютным, либо преимущественным благом, то саляфы, да будет доволен ими Аллах, более достойны, чем мы в этом, т.к. они были более сильны любовью к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и возвеличивании его, и они были к благому более устремленные, чем мы. И, поистине, совершенство любви к нему, и возвеличивание его, в следовании за ним и подчинении ему, в оживлении Сунны его в скрытом и во внешнем, в распространении того, с чем он пришел, и усердие в этом сердцем, рукой и языком - это и есть путь “первых опередивших” из мухаджиров и ансаров, и тех, кто за ними последовал с искренностью». См. «Икътида ас-сырат аль-мустакъим» (стр.404).


Ответить

Вернуться в «Отведение сомнений от шейх уль-Ислама Ибн Таймии»