Кто такой аль-Хамавейни (аль-Джувейни, аль-Хамавейхи)?

Здесь собрание статей, доказывающих шиизм некоторых личностей, выдаваемых за суннитских ученых
Ответить
Аватара пользователя
Abu Yasin
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 12:24

Кто такой аль-Хамавейни (аль-Джувейни, аль-Хамавейхи)?

Сообщение Abu Yasin » 27 апр 2019, 11:50

Кто такой аль-Хамавейни (аль-Джувейни, аль-Хамавейхи)?
Еще один писатель, которого выдают за суннитского ученого — аль-Хамавейни, известный также, как аль-Джувейни или аль-Хамавейхи, автор книги «Фараид ас-сымтейн». Кто же этот человек?

Говорит аз-Заркали:


الجويني (644 - 722 ه‍ = 1246 - 1322 م) إبراهيم بن محمد بن المؤيد أبي بكر بن حمويه الجويني صدر الدين أبو المجامع : شيخ خراسان في وقته . من أهل جوين بها رحل في طلب الحديث فسمع بالعراق والشام والحجاز وتبريز وآمل طبرستان والقدس وكربلاء وقزوين وغيرها وتوفي بالعراق عرفه ابن حجر (في الدرر) بالشافعي الصوفي وقال : خرج لنفسه تساعيات وجعله الأمين العاملي من أعيان الشيعة ولقبه بالحموئي (نسبة إلى جده حمويه) وقال : له (فرائد السمطين في فضائل المرتضى والبتول والسبطين - خ) في طهران (الجامعة المركزية 583) في 160 ورقة وقال الذهبي : شيخ خراسان كان حاطب ليل - يعني في رواية الحديث - جمع أحاديث ثنائيات وثلاثيات ورباعيات من الأباطيل المكذوبة


«Аль-Джувейни (644-722 / 1246-1322 по х.), Ибрахим ибн Мухаммад ибн аль-Мувайид Аби Бакр ибн Хамавейхи аль-Джувейни Садр ад-Дин Абу-ль Муджами’, шейх Хорасана в свое время. Из числа людей Джувейна. Уехал оттуда в поисках хадисов, слушая их в Ираке, Шаме, Хиджазе, Тибризе, Табаристане, Кудсе, Кербале и в других местах. Умер в Ираке. Ибн Хаджар в «ад-Дурар» отнес его к шафиитам суфийского толка, сказав: “Он испустил дух, когда ему было больше 90 лет”. Что касается аль-Амина аль-‘Амили, то он посчитал его из числа шиитских вельмож, назвав его «аль-Хамавейи» (прозвище относится к его деду Хамавейхи) и сказал: “Ему принадлежит книга «Фараид ас-сымтейн фи фадаиль аль-муртада уа-ль батуль уа-с сыбтейн» изданная в Тегеране в 160 листах”. И сказал аз-Захаби: “Шейх Хорасана. Он был «ночным дровосеком», — то есть в передаче хадисов — и собирал различного рода хадисы из числа выдуманных и ложных». См. «Аль-А’лям» (1/63)

Говорит шиитский библиограф Ага-бузурк ат-Тахрани:


،شيخ الإسلام أبو إسحاق إبراهيم ابن سعد الدين محمد بن المؤيد أبي بكر جمال السنة أبي عبد اللّه محمد بن حمويه بن محمد المعروف بالحموي الجويني(م‌ 722)له«فرائد السمطين»(ذ 16: 135-137)الذي أكثر النقل فيه عن مشايخه من الشيعة كالخواجه نصير الدين الطوسي إجازة في ذي الحجة 672 و هي سنة وفاته،و عن سديد الدين يوسف بن علي بن المطهر والد العلاّمة الحلّي مكاتبة،و عن عبد الحميد ابن فخار بن معد النسابة مكاتبة و غيرهما.و قد أسلم السلطان غازان بن أرغون المغولي على يد أبيه سعد الدين محمد الحموئي في 694.


«Шейх уль-Ислам Абу Исхак Ибрахим ибн Са’д ад-Дин Мухаммад ибн аль-Мувайид Аби Бакр Джамаль ас-Сунна Аби ‘Абдуллах Мухаммад ибн Хамавейхи ибн Мухаммад, известный как аль-Хамавий аль-Джувейни (умер в 722). Ему принадлежит книга «Фараид ас-сымтейн», в которой он часто цитирует своих учителей из числа шиитов, как аль-Хауаджа Насыр ад-Дин ат-Туси, от которого он уехал в месяц Зуль-хиджа 672 года, когда он умер; Садид ад-Дина Йусуфа ибн ‘Али ибн аль-Мутаххира, сына аллямы аль-Хилли; ‘Абд аль-Хамида ибн Фаххара ибн Ма’да, ученого-генеолога и других. И султан Газзан ибн Аргун аль-Магули принял ислам на руке его отца Са’д ад-Дина Мухаммада аль-Хамавий в 694 году». См. «Табакат а’лям аш-ши’а» (3/4).

Итак, выясняется, что относительно аль-Джувейни есть разногласие. Суннитские ученые, как Ибн Хаджар, считают его суфием-шафиитом, тогда как шиитские ученые, как Мухсин аль-Амин и ат-Тахрани, относят его к рядам шиитских знатных людей, даже гордо именуя его «шейхом Ислама».
И мы склонны считать, что аль-Джувейни был скрытым рафидитом, ибо он учился у откровенно рафидитских ученых, хотя внешне выявлял свою приверженность к шафиитскому мазхабу, и известно, что шииты-рафидиты часто так поступали, чтобы посеять сомнения среди мусульман. Более того, аль-Джувейни в своей книге «Фараид ас-сымтейн», не скрывая своих убеждений, прямо говорит те же слова, что и рафидиты. Например, во введении своей книги он пишет:


والحمد لله الذي ختم النبوّة والرسالة بمحمّد المصطفى الأميّ الأمين المأمون ، وبدأ الولاية من أخيه ، وفرع صنو أبيه ، المنزل من موسى فضيلته النبويّة (2) منزلة هارون ، وصيّه الرضي المرتضى ، علي ـ عليه السلام ـ باب مدينة العلم المخزون


«Вся Хвала Аллаху, который закончил цепь пророчества и посланничества Мухаммадом аль-Мустафой, неграмотным, надежным. И начал вилаят от его брата, и возвысил его отца местом от Мусы, его пророческим превосходством, вторым местом Харуна, и завещал его ‘Али, мир ему, довольному и желанному, вратам города хранимого знания».

Или пишет:


ثمّ ختم الولاية بنجله الصالح المهتدي الحجّة القائم بالحق


«Затем Он закончил вилаят его праведным потомком, идущим прямым путем аль-Худжой аль-Каимом во истине».

Или:


وآزره بالأئمة المعصومين من ذرّيّته أهل الهداية والتقوى


«И он помог непорочным имамам из его потомства, которые являются людьми прямого пути и богобоязненности».

Ни для кого не секрет, что все эти эпитеты «вилаят», «аль-Худжа», «аль-Каим», «непорочные имамы» — исключительно шиитские термины.
Таким образом, становится ясно, что аль-Джувейни также не является суннитским ученым, как это ложно хотят представить рафидиты.

Ответить

Вернуться в «Разбор личостей шиитских ученых, выдаваемых за суннитов»