Почему в Ахлю-ль бейт входят всего 14 человек?

Все об Ахлю-ль бейт на основе Корана, Сунны и шиитских источников
Ответить
Аватара пользователя
Abu Yasin
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 12:24

Почему в Ахлю-ль бейт входят всего 14 человек?

Сообщение Abu Yasin » 29 сен 2019, 00:48

Любой вопрос основ вероубеждения, который существует у шиитов, в конечном итоге упирается на то, что сначала нужно принять шиизм и лишь затем искать доводы, а не наоборот — принять веру после доводов.
Вот очень простой пример: кто входит в Ахлю-ль бейт Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?
Шииты говорят, что туда входят только 14 человек: Пророк, ‘Али, Фатима и их 11 сыновей, которые являются имамами.
Хорошо, вопрос: откуда подобное убеждение? Ведь в Коране «Ахлю-ль бейтом» Пророка зовутся его жены.
Шииты возразят, что этот аят был ниспослан насчет Пророка, Фатимы, ‘Али, Хасана и Хусейна, т.е. людей «накидки».
Хорошо, на минуту согласимся с этим. Тогда получается в Ахлю-ль бейт входят только эти 5 человек, а остальные 9 имамов не считаются семейством Пророка.
Они скажут: нет, они входят, ибо они имамы.
Хорошо, а где упомянуто условие, что только имам может считаться Ахлю-ль бейтом?
Вот Фатима, дочь Пророка, — она не является имамом, но входит в Ахлю-ль бейт. Да и сам Пророк не был «имамом» в шиитском понимании, но входит в Ахлю-ль бейт.
Так откуда это убеждение, что только эти 14 человек входят в Ахлю-ль бейт? Где это сказано? В шиитских хадисах!
Понимаете всю суть? То, что в Ахлю-ль бейт входят только 14 человек, невозможно доказать, кроме как через шиитские хадисы. Этого нет в Коране и нет в хадисах приверженцев Сунны.

А теперь посмотрите насколько логично подошли к этому суннитские ученые:

1. Часть из них сказала, что туда входят только жены Пророка, опираясь на аят 33:33;
2. Часть сказала, что входят Пророка, Фатима, ‘Али, Хасан, Хусейн и их потомки, опираясь на хадис «накидки», передаваемый от ‘Айши;
3. Часть сказала, что входят жены, Фатима, ‘Али, Хасан и Хусейн, опираясь на аят и хадис «накидки», передаваемый от ‘Айши;
4. Часть сказала, что входят жены, семья ‘Али, семья ‘Акыля, семья Джа’фара и семья ‘Аббаса, опираясь на хадис Зейда ибн Аркама;

Какое мнение вы бы не выбрали — у вас будут доводы с логично установленными критериями.
И даже если бы мы выбрали мнение, что туда входят Фатима, ‘Али, Хасан, Хусейн и их потомство, то по каким критериям были отобраны только 9 людей и только из рода Хусейна?

Логично было бы включить вообще все их потомство без разбора:

1. Мухсина — кровного брата Хасана и Хусейна, родного сына ‘Али и Фатимы;
2. Все потомство ‘Али по пути всех его сыновей и дочерей (а не только по пути Хасана и Хусейна);
3. Все потомство Хасана;
4. И все потомство Хусейна;

Согласитесь звучит гораздо более здраво и рационально. И выбираемый критерий четкий — достаточно быть потомком тех, кого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял под накидку.
Но шииты говорят: нет-нет, в Ахлю-ль бейт входят всего 14 людей.
Неужели? А кто так решил? «Судьи-то кто?», как говорится? В Коране так сказано? Существует такой суннитский хадис? Или все упирается в шиитские предания?
Кто посмел играться с семейством Пророка и списывать оттуда того, кого захочется? (ответ: рафидитские многобожники, если кто не понял).
Таким образом, понятно одна простая истина: в шиизме довод идет лишь после веры, а не наоборот.

Ответить

Вернуться в «Все об Ахлю-ль бейт»