Мольба (ду’а) — это поклонение!

Все вопросы связанные с единобожием
Ответить
Аватара пользователя
Abu Yasin
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 12:24

Мольба (ду’а) — это поклонение!

Сообщение Abu Yasin » 24 окт 2019, 21:22

Мольба (ду’а) — это поклонение!
Приводит аль-Кулейни:

(حسن كالصحيح)
علي بن إبراهيم ، عن أبيه ، عن حماد بن عيسى ، عن حريز ، عن زرارة عن أبي جعفر عليه‌ السلام قال إن الله عز وجل يقول : « إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ داخِرِينَ » قال هو الدعاء وأفضل العبادة الدعاء قلت إن « إِبْراهِيمَ لَأَوَّاهٌ حَلِيمٌ » قال الأواه هو الدعاء.

1 — Сообщается от ‘Али ибн Ирахима, от его отца, от Хаммада ибн ‘Исы, от Хурайза, от Зурары, что Абу Джа’фар, мир ему, сказал: «Воистину, Аллах, Свят Он и Велик, говорит: “Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными” (40:60). Это есть мольба (ду’а)! Лучшая форма поклонения — это мольба!». Я же (т.е. Зурара) спросил (насчет аята): «“Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным” (9:114)». Абу Джа’фар же ответил: «Смиренность и есть мольба!». См. «аль-Кафи» (2/256).



Аль-Маджлиси в «Мират аль-‘укъуль» (12/1) говорит относительно этого хадиса:

حسن كالصحيح

«Хороший, подобный достоверному».



Приводит аль-Кулейни:

(حسن موثق)
محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن محمد بن إسماعيل وابن محبوب، جميعا عن حنان بن سدير، عن أبيه قال: قلت لأبي جعفر (عليه السلام): أي العبادة أفضل؟ فقال: ما من شئ أفضل عند الله عز وجل من أن يسئل ويطلب مما عنده وما أحد أبغض إلى الله عز وجل ممن يستكبر عن عبادته ولا يسأل ما عنده.

2 — Сообщается от Мухаммада ибн Яхъи, от Ахмада ибн Мухаммада, от Мухаммада ибн Исма’иля и Ибн Махбуба, от Ханнан ибн Садира, от его отца, что он сказал: «Я спросил Абу Джа’фара, мир ему: “Какая форма поклонения является наилучшей?”. Он сказал: “Нет ничего лучшего перед Аллахом, Свят Он и Велик, чем то, когда у него испрашивают то, что у него есть. И нет ничего ненавистнее для Аллаха, Свят Он и велик, чем превознесение над поклонением и отказ от испрашивания чего-либо, что есть у него!”». См. «аль-Кафи» (2/256).



Аль-Маджлиси в «Мират аль-‘укъуль» (12/3) говорит относительно этого хадиса:

حسن موثق

«Хороший-усиливающий».



Ответить

Вернуться в «Единобожие и акыда»